Это наиболее изящная подача арабских танцев. В таком направлении танцуют на территории Среднего Востока, в частности в Египте, Ливане, Тунисе и Турции. В большинстве случаев Ракс Шарки демонстрируется одной исполнительницей, которая зачастую в процессе танца импровизирует. Движения тела утончены, безупречны и экспрессивны. Исполнительница традиционно становится на носки, спина прямая, а движения рук преисполнены гармонии и ни в коем случае не являются беспорядочными и непоследовательными. Танцевальное направление Ракс Шарки довольно выделяется от других техникой исполнения: зависимо от страны, в которой этот танец интерпретируется. Как известно для ливанцев свойственный собственный стиль исполнения Ракс Шарки. Танцевальные элементы выделяются от египетского направления выраженной экспрессивностью, в частности движениями бёдер, интенсивнее задействованы диафрагмальные мышцы. Значительно более применяется также и техника на полу. В этой стране публика предпочитает в данном стиле наблюдать за изяществом исполнительницы. В исполнении значительное внимание уделяется эмоциональной стороне, а музыка, в общем, гораздо активнее. Турецкое направление носит название «Oriental Tansi». Основное отличие заключается в объёме движений. Египетские исполнительницы выступают перед публикой не в полную силу, сдерживая своё тело, при этом турецкие исполнительницы напротив действуют более экспрессивно. Турецкий стиль весьма активен и содержит в себе даже гимнастические трюки. Задействовано общение с публикой в первых рядах, что в Египте имело ограничения, и по истечению времени было утрачено. Безусловно, мелодия производит существенное воздействие на танец. В турецком и ливанском направлениях Ракс Шарки применяют одинаковые инструменты, как и в Египте, с единственным отличием, заключающемся в ритме. В большинстве случаев применяют два ритма: в частности«Саиди» и «Халиги». Мелодия для данного стиля не обладает какими-либо отличиями. При этом музыке свойственно неоднократно изменять свой темп в течение одной танцевальной постановки.