Танец огня представляет собой один из видов восточного танца, который зародился даже раньше, в сравнении с шамаданом - танца с канделябрами. Танец огня первоначально являлся священным танцем. Хотя и в настоящее время он остается священным в отдельных восточных государствах, в которых до сих пор поклоняются культу огня. В течение танца исполнительница будто бы соединяется с пламенем, изображая его, двигая руками, бедрами в отдельности либо же одновременно всем телом. Танцовщица как будто беседует с огнем свечей. Горящие свечки в данном танце можно применять в виде атрибутов – кружась возле них, исполнительница танцует, почтительно держа их, изображая движения пламени. Особенным искусством в танце огня признается способность безошибочно и синхронно копировать телом все движения огня. Применяя свечи, исполнительница может показать значительное умение владения собственным телом. К примеру, с горящей свечкой на животе (находясь на полу, делая мостик) совершать всевозможные колебания, волны и покачивания. В особенных ситуациях взамен свечей берутся подожженные факелы либо огненные чаши. В целом это весьма небезопасное мастерство. Из-за этого в тех государствах, в которых поклоняются культу огня, такой танец дозволяется демонстрировать лишь самым профессиональным исполнительницам. Танец с огнем выглядит в некотором образе, довольно празднично, этот танец олицетворяет некоторый сакральный смысл. Исполнительница вначале только кружится вокруг еще стоящих на полу свеч (словно вокруг пламени), и потом уже с благоговением берет горящие свечи в руки. Двигаясь, держа горящие свечи, она будто бы является олицетворением самого огня. Танцовщица пластично исполняет движения руками, поднимая и опуская их, направляя в стороны, перекрещивая. Еще танцовщица должна уметь петлеобразно проводить ладонью, держа свечу над головой и снова опускать вниз к линии бедер. Подобные танцы испокон веков смотрелись весьма красиво и феерично.