В Турции довольно широко распространенно среди населения значительное мастерство создания тарелок из металла всевозможной величины. Вначале они применялись в военной практике. В эпоху правления султана солдаты - пехотинцы, в состав которых входили военнопленные, которых именовали янычары, использовали металлические тарелки для запугивания противника. Спустя некоторое время танцовщицы - турчанки применяют тарелки в качестве своих аксессуаров, с целью отбивания ритма в процессе танца. Акцентированный ритмичным звоном тарелок, танец обретал колоритные черты, превращаясь в более страстный и зажигательный. Такое качество объединяло турецких красавиц с испанскими танцовщицами, которым была присуща гордая осанка и пылкость. В сущности, после множества перипетий судьбы, сагаты, в качестве варианта ударных музыкальных инструментов, придали восточному танцу своеобразную окраску жгучего темперамента гордых испанок. Сагаты предсавляют собой ударный музыкальный инструмент, довольно распространенный в восточном танце, они выглядят как соединенные по двое пластины из металла. Этот музыкальный инструмент применяют для отстукивания ритма . Сагатами по обыкновению пользуются сами исполнительницы, они одевают их на большой и средний пальцы обоих рук. Данный аксессуар, одновременно с тростью и канделябром, в bellidance считается классическим. Большинство ценителей относят сагаты (цимбалы) к наиболее древним музыкальным инструментам. Потому как впервые затрагивается их применение в качестве ударного музыкального инструмента в хрониках I столетия нашей эры. Исполнительница отстукивает сагатами музыкальный ритм в такт мелодии, под которую танцует, показывая публике свою способность ощущать ритм. Наиболее искусные исполнительницы умеют также благодаря сагатам создавать собственный ритм. Существуют сагаты различного качества и величины, их производят из меди либо из серебра.