«Работой с полом» профессиональные танцовщицы называют телодвижения, используемые при исполнении танца живота на полу – лежа или стоя на коленях. По утверждениям современных историков, подобные элементы танца, зародившегося на Ближнем Востоке, получили там широкое распространение еще с древнейших времен, когда одалиски на коврах раскинутого шатра услаждали взор своего господина и его гостей. Как правило, «работа с полом» завершает хореографическую композицию, становясь ее финальным аккордом, привлекающим к себе особое внимание. Именно поэтому во время танца недопустимо частое опускание на пол, так как перенасыщенность подобными элементами приведет к «затуханию» зрелищности представления и лишит композицию утонченности, столь свойственной Востоку. Интересно отметить, что в Египте с середины прошлого века на эти танцевальные элементы было наложено строжайшее табу. Да и теперь лишь небольшая часть танцовщиц позволяет себе включить в хореографическую композицию некоторые из движений, выполняемых на полу. Причина этого в том, что египетские правители – приверженцы строгого выполнения норм морали, присущих Ближнему Востоку – сочли, что такие телодвижения слишком смелы и оскорбляют нравственность. Официальное запрещение властей исполнять особо неприличные и вызывающие элементы сняло двусмыслицу с его исполнения и тем самым сохранило танец живота как культурное явление.