Каждая опытная танцовщица понимает, что положительную энергетику и настроение танца будет ощущать зритель лишь тогда, когда исполнитель освободиться от лишних мыслей, страхов, забот и каких-то внутренних «зажимов». Иначе говоря, необходимо при танце расслабиться, отпустить на время исполнения все мысли и просто дать возможность своему телу танцевать в ритм музыки.
Когда исполнитель ощущает внутреннюю зажатость (скованность, неуверенность, страх и т.д.), это мешает свободно танцевать. Но, с другой стороны, отрабатывая технику танца, можно достигнуть необходимой внутреннего баланса и гармонии.

Во время исполнения, какая бы часть тела не была задействована, область пупка остается недвижимой в горизонтальной плоскости. Весь танец живота, если его показать схематично, имеет определенный центр, возле которого «обыгрываются» все танцевальные движения – это пупочная область, где расположены внутренние женские органы.

Как говорят  эксперты по энергии, именно в пупочной части расположена жизненная энергетика человека, соединение духа и тела. Если эта центральная точка беспорядочно смещается во время танцевального исполнения, энергия танцовщицы не сможет достигнуть высшего уровня, а значит, танец будет скучным и «бесцветным».

Каждое движение наполнено своим смыслом, так же как и их последовательность (связка движений, ключи). Например, волнообразные движения одинаково разносят энергию по телу, тем самым готовят ее к последующему применению. Круговые движения по часовой стрелке сосредотачивают энергетику тела в той области, где это нужно. Тряска не направляет, а «выплескивает» энергию, рассеивает ее понемногу на зрителей. Конечно, при правильной последовательности и силе этих движений, создается мощный резонанс с энергетикой зрителей, и они просто очарованы танцем и чувствуют его волшебство.

Танцовщицы не просто танцуют, они языком тела рассказывают зрителям о своих переживаниях и чувствах. Так и должно быть. Каждый по-своему передает это в танце.

Такое исполнение чем-то напоминает пантомиму, только огромную роль здесь играет не мимика, а движения тела и эмоциональная подача танцора. И не имеет значение, о чем будет танец – о не разделенной или взаимной любви, главное, заинтересовать зрителя и показать искренние чувства.